Краевая инновационная площадка

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №68 г.Хабаровска

Краевая инновационная площадка "Формирование гражданской идентичности детей и подростков в условиях общественно-адаптивной школы"

 

2014 - 2015 учебный год

 МБОУ СОШ №68 КИП "Формирование гражданской идентичности детей и подростков в условиях общественно-адаптивной школы" 

  Методические рекомендации "Организация адаптации детей-инвалидов к общественно-активной жизни школы"

 Программа педагогической диагностики эффективности воспитательного процесса

 Задачник МБОУ СОШ №68 по формированию гражданской идентичности детей и подростков в условиях общественно – адаптивной школы

27.02.2015  Городской семинар учителей биологии, химии, географии на тему: "Особенности преподавания естественно—научных дисциплин в контексте ФГОС нового поколения"

20.01.2015  Городской семинар  "Формирование гражданской идентичности детей и подростков в условиях общественно-адаптивной школы"

2013 - 2014 учебный год

Техзадание

План на 2014 год  

Межрегиональная научно-практическая конференция "Современные модели доступного и качественного образования для жизни в информационном обществе с инновационной экономикой"

30-31 октября

В конференции приняли участие руководитель проекта - директор С.В. Филатова и ответственный за разработку и реализацию проектов - заместитель директора по воспитательной работе  И.С. Галаджун

Идея нашего проекта заключается в следующем:

Для развития гражданской идентичности, взращивания человеческого капитала необходимо создать условия для развития творческих инициатив и социальной активности детей, удовлетворение их социальных и духовных потребностей через привлечение внешних и активизацию внутренних ресурсов для решения актуальных проблем местного сообщества.  Опыт участия обучающихся в совместно-организованной  социально-ориентированной деятельности поможет детям почувствовать себя и в будущем стать рачительными и заботливыми хозяевами своей страны, обеспечить её прорыв по ряду ведущих направлений.   

Целью нашего проекта является формирование социальной, личной и гражданской идентичности обучающихся школы № 68 посредством организации системы инициативных дел и социально-образовательных практик для обучающихся, включая воспитанников детского дома № 4 в рамках модели общественно-активной школы.

Задачи проекта:  

  1. Формирование команды единомышленников из числа педагогов, социально-активных подростков и родителей с привлечением общественных и других организаций как партнёров по взаимодействию

  2. Реализация социально-значимых проектов; организация социально-образовательных практик для обучающихся школы

  3. Разработать и апробировать модель детско-взрослого со-управления "Школьный город"

  4. Обеспечить диссеминацию модели ОАШ и технологий социально-ориентированного образования в практику ОУ края

Для достижения цели и задач проекта выделили три направления на 2013 год:

1. Гражданско-патриотическое

Проект "Мы помним весну 1945 года"

Результаты проекта:

  1. Благоустроенная территория мемориального знака

  2. 2 место учащихся 8 Б класса МБОУ СОШ № 68 г.Хабаровска в краевом краеведческом конкурсе проектов "Вечный след на земле", посвященного 68-летию Победы в Великой Отечественной войне в номинации "Мир помнит весну сорок пятого года" в рамках краевой патриотической акции "Имя на обелиске" (руководители Николаенко Елена Александровна, Керницкая Юлия Владимировна).

 2. Инклюзивное

Проект "Школьная научно-практическая конференция "Школа и жизнь"

Пошаговое выполнение проекта:

  1. Привлечение партнеров к совместной научно- исследовательской деятельности (КГБ СКОУ СКШИ 3-4 вида№ 2, директор М.А.Веселовская; КГБ СКОУ СКШИ 2 вида №6 директор В.Е. Джуманова).

  2. Разработка Положения школьной научно-практической конференции "Школа и жизнь".

  3. Создание и работа консультационного пункта для руководителей научно- исследовательских  работ разных категорий учащихся.

  4. Создание и работа консультационного пункта для оказания помощи ребенку в овладении  способами исследовательской и проектной деятельности.

  5. Проведение школьной научно - практической конференции "Школа и жизнь" для учащихся МБОУ СОШ № 68 и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

  6. Подведение итогов и обмен информацией о научно- исследовательской деятельности детей, включая обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

  7. Составление презентации и отчета о проведении  школьной научно- практической конференции.

Результаты проекта:

  1. Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья, слабовидящие и слабослышащие учащиеся выступали на школьной научно-практической конференции наравне  с учащимися общеобразовательных классов. Лучшие работы всех участников конференции были отмечены дипломами.

Интервью с участниками конференции:

 3. Социально-ориентированное.

Проект "Модель детского самоуправления "Чудо- град" 

Результаты проекта

 Обобщение опыта: публикация "Общественно-активная школа"

 Разработка методических рекомендаций 

2012 - 2013 учебный год 

В 2012 году по решению экспертного совета ХК ИРО учреждению был присвоен статус краевой инновационной  площадки (письмо КГБОУДПОХК ИРО от 16.02.2012г.№ 100). Тема проекта инновационной площадки: "Формирование гражданской идентичности детей и подростков в условиях общественно-активной школы".

 Информационная карта

 

Идея проекта заключается в следующем: для развития гражданской идентичности, взращивания человеческого капитала не обходимо создать условия для развития творческих инициатив и социальной активности детей, удовлетворения их социальных и духовных потребностей через привлечения  внешних и активизацию внутренних ресурсов для решения актуальных проблем местного совета. Опыт участия обучающихся в совместно-организационной социально-ориентированной деятельности поможет детям почувствовать себя и в будущем стать рачительными и заботливыми хозяевами своей страны, обеспечить её прорыв по ряду ведущих управлений.

Целью нашего проекта стало формирование социальной, личной и гражданской идентичности обучающихся в МБОУ СОШ № 68 посредством организации системы инициативных дел и социально-образовательных практик для обучающихся, включая воспитанников детского дома № 4, в рамках модели общественно-активной школы (ОАШ).

С сентября по декабрь 2012г.педагогическим коллективам МБОУ СОШ № 68 г. Хабаровска были успешно решены следующие задачи:

1. Сформирована команда единомышленников из числа педагогов, социально-активных подростков и родителей с привлечением других детских   организаций как партнёров по взаимодействию.

2. Реализованы социально-значимые проекты: детское интернет сообщество неравнодушных людей; внедрены в образовательный процесс социально-образовательные практики.

3. Разработана и апробирована модель детско-взрослого самоуправления Чудо – град".

В ходе решения задач творческим коллективом школы были проведены следующие мероприятия:

1. Январь-февраль 2012года совместно с ЦСАП "Грань", МАУ ДОД ДЮЦ "Сказка", МАУ ДОД ЦЭВД "Отрада", проведены организационно-содержательные встречи для привлечения заинтересованных партнёров. В результате этих встреч в МБОУ СОШ № 68 созданы  устойчивые связи с такими учреждениями как  ЦСАП " Грань", МАУ ДОД ДЮЦ "Сказка", МАУ ДОД ЦЭВД "Отрада", ветеранские организации Южного округа, детский дом № 4, МБОУ ООШ № 40 п. Уссурийский, детский дом с. Тополево, МБОУ ДОД ДЮСШ "Мастер".

2. В мае 2012года на базе  МБОУ ООШ № 40  п. Уссурийский коллективом школы был проведён семинар по разработке социально-ориентированных акций и проектов и показан творческий отчёт "Модель детско-взрослого самоуправления "Чудо – град".

3. С октября по май 2012 года реализованы социально-образовательные проекты: печатается школьная газета "Школьная правда" (8 "А", 9 "А", 11 "А" классы); активно работает научное общество "Эврика", сплотившее в своих рядах педагогов, учащихся, учащихся с ограниченными возможностями здоровья и их родителей (2-11 классы).

4. Начиная с сентября 2012 года в МБОУ СОШ № 68 открыт и ведёт свою работу молодёжный клуб "Деловые люди", имеющий просоциальную направленность. В течение года лидерами клуба с привлечением партнёров по взаимодействию были проведены значимые проекты: "Минута славы", с целью выявления творческой молодёжи жилмассива ; благоустройство территории вокруг памятного знака ветеранам Великой Отечественной войны. Эти два события получили положительный резонанс со стороны местного сообщества.

Перед педагогическим коллективом МБОУ СОШ № 68 г. Хабаровска на 2013 год поставлена задача: обеспечить диссеминацию модели ОАШ и технологий социально-ориентированного образования в практику образовательных учреждений края.

Запланированы следующие мероприятия:

1.Обобщение опыта через издание методического пособия "Социально-образовательные практики в общественно-ориентированном воспитании".

2. Проведение модельного семинара по диссеминации передового опыта в области общественно-ориентированного образования.

2011 - 2012 учебный год

В 2012 году администрация и педагогический коллектив школы, привлекая социальных партнёров, продолжает деятельность с последующей передачей разработанной и апробированной модели Общественно-активной школы и технологий социальноориентированного образования для внедрения в практику образовательных учреждений края.

ОАШ работает по трём направлениям и реализуется следующим образом:

1. Демократизация - это воспитание  гражданственности; открытость и сотрудничество, упор на развитие, общение и обмен идеями; становление детского самоуправления; открытие детского пресс центра.

Детское самоуправление "Чудо-город"

2. Добровольчество - это  добровольный выбор, отражающий личные взгляды и позиции как Педагога так и ученика; активное участие гражданина в жизни человеческих сообществ.

Отряд "Милосердие"

Отряд "Патриот"

3. Партнёрство - это повышение социальной значимости школы и её востребованности для общества; направление ресурсов школы на развитие сообщества, общественной самоорганизации и самоуправления; привлечение ресурсов сообщества к поддержке образования в школе. 

Общественная организация поддержки и реабилитации детей инвалидов и глухонемых "Аридонс"

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Верботон"

Краевая инновационная площадка "Формирование гражданской идентичности детей и подростков

в условиях общественно-активной школы"

Руководитель проекта: Филатова Светлана Валентиновна,  директор школы

Научный руководитель: Кибирев Андрей Александрович, директор центра социального воспитания ХК ИРО

Руководитель добровольческих инициатив: Галаджун Ирина Семеновна, заместитель директора по ВР

Идея проекта:

  1. Создать условия для развития творческих инициатив и социальной активности детей

  2. Удовлетворить их социальные и духовные потребности

  3. Активизировать внутренние ресурсы для решения актуальных проблем местного сообщества

Цель проекта:

  1. Формирование социальной, личной и гражданской идентичности обучающихся школы № 68 посредством организации системы инициативных дел и социально-образовательных практик для обучающихся, включая воспитанников детского дома № 4 в рамках модели общественно-активной школы.  

Немного о школе:

Всего учащихся – 1017 человек

Дети – инвалиды – 32 человека

Из них обучаются на дому – 23 человека

Дети детского дома №4 – 27 человек

Учащиеся, находящиеся под опекой – 11 чел.

Многодетные семьи – 39 человек

Семьи одиноких матерей – 58 человек

Неполные семьи – 154 человека

Неблагополучные семьи – 4 человека

 

Проблемные поля:

  • гражданская пассивность

  • отсутствие на жилмассиве  культурно-досуговых и спортивных центров

  • отсутствие партнерских отношений между педагогами, родителями и детьми

  • спад качества образования

  • слабый охват внеурочной деятельностью

  • социальная адаптация детей- сирот, детей-инвалидов, обучающихся в школе и проживающих на данном жилмассиве

 

Основные направления деятельности МБОУ СОШ № 68:

 

МБОУ СОШ № 68 обладает, на наш взгляд, достаточным потенциалом, для того чтобы стать гражданским и социокультурным центром микрорайона

 

 Приказ "О присвоении образовательным учреждениям статуса  "Краевая экспериментальная  площадка-2010"  и пролонгации статуса действующим экспериментальным площадкам"

 Приложение 1 к приказу министерства образования Хабаровского края от 30.08.2010 № 1793

 Приложение 2 к приказу министерства образования Хабаровского края от 30.08.2010 № 1793

 Приложение 3 к приказу министерства образования Хабаровского края от 30.08.2010 № 1793

 Программа эксперимента

 Отчет 

 

Дата последнего обновления страницы 27.01.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения