Орган детского самоуправления

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №68 г.Хабаровска

Проект "Модель детского самоуправления "Чудо- град"

 

Пояснительная записка

Вопросы гражданского участия в развитии системы образования в течение последних лет актуализированы на всех уровнях - федеральном, краевом, городском и районном. Сегодня у школы много проблем. Их решение зависит не только от государства, но и от вклада каждого члена сообщества. Сейчас в обществе активно обсуждаются вопросы о перераспределении бремени обязательств и ответственности между государством, муниципалитетом и социумом, о партнерстве образовательных учреждений, государственного и коммерческого и общественного сектора. Гражданское общество заинтересовано в том, чтобы школа реально готовила к жизни социально-активных граждан, не ограничиваясь декларативными заявлениями об этом. Дети сегодня как никогда нуждаются в том, чтобы все взрослые делили между собой ответственность за их обучение и воспитание. Этот принцип общественно-ориентированного образования должен быть положен в основу деятельности школы. МОУ СОШ № 68 обладает, на наш взгляд, достаточным потенциалом, для того чтобы стать гражданским и социокультурным центром микрорайона.

Школьное самоуправление – это режим протекания совместной и самостоятельной жизни, в которой каждый ученик может определить свое место и реализовать свои способности и возможности. Школьное самоуправление предусматривает вовлечение всех учащихся в управление школьными делами, создание работоспособных органов коллектива, наделенных постепенно расширяющимися правами и обязанностями, формирование у школьников отношений товарищеской взаимозависимости и организаторских качеств; приобщение ученического коллектива и каждого школьника к организации своей жизни и деятельности, к самовоспитанию.
Ученическое самоуправление требует обязательного взаимодействия детей и педагогов. Дети нуждаются в помощи взрослого, особенно если у них есть проблемы в межличностных взаимоотношениях. Именно педагог, обладающий педагогическим опытом и психологическими знаниями, может вовремя предотвратить конфликт в коллективе, направить детскую деятельность в нужное русло, помочь ребенку в решении его проблем, в желании самоутвердиться.
Смысл ученического самоуправления заключается не в управлении одних детей другими, а в обучении всех детей основам демократических отношений в обществе, в обучении их управлять собой, своей жизнью в коллективе.

Системообразующая идея

Чудо - город  общественно-активная школа, используя свои ресурсы, может стать центром общественной жизни и гражданской инициативы местного сообщества.

Методологическая основа

1.    Концепция общественно-ориентированного образования.

2.    Общественно-активная школа, являясь образовательным учреждением, превращается в центр гражданских, культурных, добровольческих инициатив. Таким образом, общественно-активная школа становится ресурсным центром микрорайона, решая социально-значимые проблемы местного сообщества.

Цель

1.    Воспитание и становление учащихся школы как субъектов демократии, людей критически мыслящих и имеющих твердые нравственные принципы, свободных и ответственных, творческих и исполнительных; культурных и общественно-активных, самостоятельных и открытых к сотрудничеству; людей, которые активно действуют и успешно самореализуются, конструктивно взаимодействуют с другими людьми, преследуя свои собственные цели и активно участвуя в достижении общих целей, при этом они умело сочетают собственные интересы с интересами других людей, общества и государства.

2.    Создать единое поле гражданского образования и воспитания учащихся как ресурсный центр для развития местного сообщества;

3.    Сформировать культурно-образовательное пространство школы.

Задачи

1.    Создание системы самоуправления как воспитывающей среды школы, обеспечивающей социализацию каждого ребенка.
Организация групповой, коллективной и индивидуальной деятельности.
Предоставление условий для самовыражения и развития творческого потенциала каждого обучающегося, повышение его общественного и личного статуса.

2.    Формирование умения вести здоровый образ жизни.

3.    Приобщение к основным духовным ценностям своего Отечества.

Принципы построения и развития самоуправления

1.    Выборность всех органов совместного и раздельного самоуправления педагогов, учащихся и родителей.

2.    Педагогическое руководство. Оно обеспечивает развитие детского самоуправления.

3.    Разделение полномочий органов самоуправления школы и их тесное взаимодействие.

4.    Выбор содержания, организационной структуры, форм и методов деятельности на основе специфических условий школы.

5.    Широкая гласность и открытость в деятельности органов самоуправления.

6.    Свобода критики и обмена мнениями по любым вопросам школьной жизни, деятельности органов самоуправления.

7.    Внимание к каждому ученику, приоритетность

Организация самоуправления

1.    Учит ребят умению руководить и подчиняться;

2.    Учит быть требовательным, объективным, самостоятельным;

3.    Способствует воспитанию чувства ответственности и коллективизма;

4.    Вырабатывает правильное отношение к критике;

5.    Создает условия для проявления и развития способностей каждого ученика;

6.    Дает возможность четко и качественно организовать свою деятельность

 

Современная административно – игровая модель " Чудо – град"

Ч - Чудесные

У - Универсальные

Д - Доброжелательные

О - Организованные

Г - Гениальные

Р - Развитые

А - Активные

Д - Дети 

Общие положения

"Чудо - город" - добровольная, независимая, самоуправляемая организация учащихся 1 – 11-х классов действующая на базе МБОУ СОШ № 68  г. Хабаровска

Цель

сделать школьную жизнь интересной и увлекательной

Задачи

  •  развивать индивидуальные качества детей через различные формы внеклассной и внеурочной деятельности;

  • развивать инициативу и творчество детей в процессе коллективных дел;

  • оказывать помощь окружающим людям

Принципы деятельности

  • Деятельность  определяется принципами добровольности, гуманизма, самостоятельности, творческой активности

Права и обязанности

Жители " Чудо – города" имеют право:

  • избирать и быть избранным в руководящие органы;

  • участвовать в проводимых  мэрией делах;

  • получать текущую информацию о работе  мэрии;

  • открыто высказывать своё мнение и рассчитывать

Жители " Чудо – города" обязаны:

  • Выполнять решения мэрии;

  • Активно участвовать в работе, уважать мнение коллектива и его традиции;

  • Уважать права и считаться с интересами других

Законы

  • Единство слова и дела

  • Дружба и товарищество

  • Честь и совесть

  • Забота и милосердие

Модель выпускника

  • Активный гражданин России, уважающий и сохраняющий традиции государства, имеющий опыт построения демократических отношений;

  •  со сформированными способностями  согласования всех вопросов и проблем, принятия решений;

  • с опытом выбора, когда человек осознал значимость своего голоса;

  • умеющий создавать и реализовывать социальные проекты непосредственно через свое практическое участие;

  • с развитой познавательной индивидуальностью, ответственным отношением к себе и своим поступкам

  • Коллегия при мэре;

  • Блок по городскому хозяйству;

  • Социальный блок;

  • Управление внешкольных связей ( совет микрорайона "Шанс" );

  • Контрольное управление.

  • Члены Мэрии "Чудо – град" не посещающие заседания и не выполняющие возложенных на них обязанностей могут быть исключены из Мэрии общим голосованием.   

Структура Мэрии "Чудо – град"

 

Организация работы Мэрии:

  • Члены Мэрии "Чудо – града" являются связующим звеном между организаторами воспитательной внеклассной работы и классными коллективами.

  • Мэрия "Чудо – града" собирается 2 раза в месяц.

  • Члены Мэрии "Чудо – града" участвуют в планировании, организации и проведении КТД, обсуждают и утверждают планы подготовки и проведения КТД, организуют работу округов "Чудо – града" (МБОУ СОШ № 68), временные дела, акции. На заседании Мэрии "Чудо – града" анализируют КТД.

  • Развивают и сохраняют традиции школы.

  • Объединяют и вовлекают обучающихся в подготовку и проведение школьных дел.

  • Имеют свою эмблему и девиз.

 

К компетенции Мэрии относятся:

  • Участие в разработке плана воспитательной работы Школы.

  • Представление  инициатив обучающихся, одобренных на заседаниях    Мэрии "Чудо – град", в органах управления Школой.

  • Получение полной информации о перспективах обеспечения оптимальных условий для организации образовательного процесса.

  • Получение разъяснений у руководства Школы о принятых управленческих решениях по вопросам образования, об изменении принятых планов, решений.

  • Выведение из состава Мэрии "Чудо – град" безынициативных членов, систематически не посещающих заседания, не выполняющих возложенных на них обязанностей, не заинтересованных в повышении авторитета Мэрии.

  • Представители из Мэрии "Чудо – град" входят в состав Совета Школы и принимают участие в его работе.

 

    

Дата последнего обновления страницы 27.01.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения