2024 - 2025 учебный год
В нашей школе прошла неделя русского языка и литературы с целью интереса к истории нашего родного языка
Учитель русского языка и литературы Сулейманова Юлия Владимировна рассказала подробнее про эту неделю. Все ученики могли сделать творческие плакаты про русский язык и литературу.
Также у учеников была возможность провести урок у младших классов. Ученицы 9"Д" рассказали про их опыт проведения русского языка у 7 класса. Семиклассники хорошо потрудились и получили соответствующие оценки.
Помимо всего этого школьники могли поучаствовать в разных тематических играх.
Спасибо всем, кто внёс вклад в неделю русского языка! Это была хорошая возможность узнать что-то новое и интересное о нашем языке!
Подробнее >>>
2023 - 2024 учебный год
Отчет о проведении недели русского языка и литературы >>>
2018 - 2019 учебный год
В соответствии с планом работы школы, работы МО учителей русского языка и литературы на 2018 – 2019 учебный год с 08.04. 19 по 13.04.19 гг. в школе была проведена предметная неделя русского языка и литературы
Цель проведения предметной недели: повышение интереса к изучению русского языка и литературы, сохранение подлинной языковой культуры; развитие у детей образного лингвистического и исторического мышления; развитие познавательной, коммуникационной, творческой компетенции; активизация самостоятельной деятельности учащихся по отбору, анализу и обобщению изученного материала; воспитание любознательности, чуткости к красоте и выразительности родной речи; расширение лингвистический знаний учащихся.
Предметная неделя русского языка и литературы была призвана решить следующие задачи:
- создание условий для развития познавательной и творческой активности обучающихся;
- выявление обучающихся, которые обладают творческими способностями;
- вовлечение обучающихся в творческую деятельность через проведение мероприятий и конкурсов;
- повышение интереса учащихся к лингвистике как науке.
В рамках Недели проводились открытые внеклассные мероприятия, согласно ранее утвержденному плану. Во внеклассных мероприятиях и уроках, проведенных учителями в рамках предметной недели, были задействованы все учащиеся с 5 по 11 класс.
Предметная неделя по русскому языку и литературе проходила интересно. Увлекательные формы проведения мероприятий: викторина, игра-путешествие, лингвистическая игра, литературный турнир в игровой форме, творческая мастерская, орфоэпические и литературные диктанты, КВН, лингвистические поединки – все это помогает формировать интерес к изучению русского языка и литературы; углублять знания, повышать общую языковую культуру, воспитывать языковое чутье, развивать лингвистические способности. Проведенные мероприятия помогли учащимся школы узнать много нового, интересного об необыкновенных героях, произведениях, что, в свою очередь, помогает сформировать устойчивый интерес к изучению предмета. В ходе недели были проведены во всех классах на уроках русского языка беседы на тему: "Культура русской речи".
План проведения предметной недели русского языка и литературы
Название мероприятия |
Сроки проведения |
Класс |
Ответственные |
Открытие предметной недели. Оформление выставки газет и плакатов "Занимательный русский язык" |
08.04-10.04 |
5-8 классы |
Ю.В. Торсукова,
Е.Г. Шалимова |
Викторина по русскому языку "Родное слово" |
09.04 |
9 В класс |
Крячко В.М. |
Лингвистический КВН "Знатоки русского языка" |
09.04 |
5 А класс |
О.В. Иващенко |
КВН "Мой родной русский язык" |
09.04 |
5 Г класс |
Н.И. Котлярова |
Интеллектуальная игра "Счастливый случай" |
10.04 |
6 классы |
Ю.О. Николаева |
Игра-путешествие в город "Имя числительное" |
10.05 |
6 классы |
В.М. Крячко |
Орфоэпический диктант |
10.04 |
5 Б, 5 В классы |
Ю.В. Торсукова |
Мастерская "Тайны русского слова" |
11.04 |
8 классы |
Е.Г. Шалимова |
Игра "Умники и умницы" |
12.04 |
7 классы |
И.Ю. Егорова |
Интеллектуальная викторина "Слабое звено" |
12.04 |
9 А, 9 Б классы |
О.В. Иващенко |
Лингвистический поединок |
13.04 |
7 А |
Крячко В.М. |
В начале недели были объявлены конкурсы фотографий, рисунков и стенгазет "Занимательный русский язык". Яркие цитаты и высказывания о русском языке литературе и просто о языке. Интересные факты о русском языке вполне научное явление из области лингвистики может оказаться для рядового читателя удивительным и занимательным, а при оформлении газет это и сыграло значительную роль. Учащиеся 5 - 11 классов с огромным удовольствием приняли активное участие в этих мероприятиях. В конце Недели был оформлен стенд, посвященный лингвистике.
Одновременно с этими мероприятиями среди учащихся 5-11 классов проходили лингвистическая викторина "Знатоки русского языка" среди учащихся 8 класса; лингвистическая игра "Умники и умницы", лингвистический КВН "Знатоки русского языка".
Для учеников 6 класса была организована интеллектуальная игра "Счастливый случай" По окончании мероприятия учащиеся убедились в том, что заниматься русским языком совсем не скучно, а увлекательно и интересно.
С целью повышения интереса к истории нашего родного языка для учащихся 8 классов была организована творческая мастерская "Тайны русского слова" (учитель Шалимова Е.Г.) Цель мероприятия - обратить внимание учащихся на русское слово, его историю, семантику, в которой скрыта народная мудрость. Ученики подготовили доклад о создателях русской азбуки – Кирилле и Мефодии, попробовали себя в роли переводчиков с древнерусского на русский, посмотрели фильм о тайнах русского слова, узнали о русской душевности. Работа Мастерской удалась.
С учащимися 5 Б и 5 В классов был проведен орфоэпический диктант (учитель Торсукова Ю.В.) Учащиеся смогли оценить уровень своей речевой культуры. Многие сделали для себя выводы, что к грамотной и правильной речи нужно еще стремиться. Ребята решили, что надо учиться каждый день правильно обращаться со словом, чаще обращаться к орфоэпическому словарю, если они не хотят остаться слабым звеном в цепи великих свершений. На занятии учащиеся познакомились со структурой орфоэпического словаря, с его пометами, с различными вариантами произношения слов.
Для учеников 9 классов учителем русского языка и литературы Крячко В.М. была проведена викторина по русскому языку "Родное слово". Потребность проникновения в глубину слов обусловлена всё чётче проявляющейся проблемой современной речевой культуры. Викторина "Родное слово" позволила ввести учащихся в сложный и увлекательный мир русской речи, показать слово как бы изнутри, вскрыть таящиеся в нём возможности, способствовала развитию мотивации к обучению русскому языку и литературе. Проведенное мероприятие способствовало решению лингвистических задач, связанных с вопросами истории развития языка, закрепило интерес детей к познавательной деятельности.
Лингвистика – это наука о языке. Сколько интересных фактов и тайн хранит в себе эта удивительная наука! Всю предметную неделю учащимся с 5 по 11 классы было дано задание: собирать интересные лингвистические факты. По окончании недели учащиеся составляли творческий отчет о проделанной работе и презентации.
Сразиться в лингвистическом поединке удалось учащимся 7 А класса (учитель Крячко В.М.).
Данная интеллектуальная игра развивает способности учащихся, расширяет их кругозор, развивает внимательность, собранность, целеустремленность, воспитывает сообразительность, любознательность.
Игра содержала групповые задания разнопланового и разноуровневого характера.
Среди учащихся 9 А и 9 Б классов учителем русского языка и литературы Иващенко О.В. была проведена интеллектуальная викторина "Слабое звено". Мероприятие способствовало формированию мышления, памяти, умения использовать свой интеллектуальный потенциал, проявить свою эрудицию, начитанность, быстроту мышления, интеллектуальные способности. Хотелось бы отметить, что сами учащиеся активно принимали участие в подготовке мероприятия, изготовления необходимого наглядного материала. Планирование мероприятия и содержание заданий были подготовлены учителем, но к составлению вопросов были привлечены учащиеся школы и учителя. Для интеллектуальной викторины были отобраны наиболее интересные вопросы. Задания составлялись на основе изученного материала, так же присутствовали задания творческого характера, за выполнение каждого задания на табло отмечались очки. Мероприятие целей достигло, воспитательные, развивающие задачи реализованы. Игра способствовала расширению кругозора не только в области лингвистики, но и в других областях: естествознании, географии и биологии, помогла творческому развитию личности школьника и активизировала его познавательную самостоятельность
Лингвистический КВН "Знатоки русского языка", проведенный в 5 А классе (учитель Иващенко О.В.)
Считаем, что данное мероприятие имеет воспитательное и развивающее значение. Эта работа не только углубляет и расширяет знание предмета, но и способствует расширению кругозора учащихся, развитию логического мышления, их творческой активности, повышает мотивацию к изучению русского языка и литературы, помогает применять знания в нестандартных ситуациях.
Основная часть – это самостоятельная умственная и практическая деятельность детей, направленная на выполнение всех поставленных учебных задач. В основную часть были включены задания на повторение изученного материала и активизацию опорных знаний, систематизацию имеющихся знаний детей в самостоятельной деятельности, занимательные вопросы, лингвистические задачи, требующие логического рассуждения. Каждое задание было нацелено на воспитание настойчивости, воли, целеустремленности. Дети с удовольствием проявляли любознательность, активность, самостоятельность. Познавательный материал был подобран таким образом, чтобы дети могли сравнивать факты, логически мыслить, проявлять смекалку и находчивость. В середине мероприятия с целью снятия напряжения, снижения утомления была проведена разминка – конкурс болельщиков. Все участники с азартом отгадывали вопросы, участвовали в ролевых играх, выполняли сложные, интересные задания, переходя от одного задания к другому, с каждым туром игра накалялась.
Также учащимися 8 классов (учитель Шалимова Е.Г.) в рамках предметной недели были проведены внеклассные мероприятия для учащихся начальной школы, посвященные тайнам русского языка.
Стоит отметить, что учащиеся 8 классов разрабатывали сценарий, самостоятельно, каждый раз находя все новые и интересные формы, пытаясь увлечь учащихся начальной школы, открыть им мир русского языка, расширить лингвистический кругозор учащихся начальной школы, привить интерес к предмету.
Готовясь к Неделе, учителя русского языка и литературы старались использовать новые интересные формы организации и проведения мероприятий. Это был праздник длиною в целую неделю. Активное участие в мероприятиях приняли все классы школы.
План Недели русского языка и литературы был выполнен, все мероприятия прошли на высоком методическом уровне и помогли учащимся проявить и развить общеязыковые, интеллектуальные и познавательные способности, расширить знания в области лингвистики и общеобразовательный кругозор. Учителям МО удалось создать необходимые условия для проявления и дальнейшего развития индивидуальных, творческих, интеллектуальных способностей каждого ученика, организовать сотрудничество между учениками и учителями.
Анализируя итоги проведения недели, можно сделать следующие выводы: в проведении предметной недели приняли активное участие и проявили высокую творческую активность все учителя МО. В проведении предметной недели было вовлечено большое количество учащихся школы. Все проведённые мероприятия вызвали живой интерес у учащихся и способствовали повышению уровня познавательной активности. Таким образом, цели предметной недели достигнуты, задачи выполнены.
Хочется надеяться, что главным итогом проделанной работы будет возросший интерес к изучению русского языка и литературы.
Руководитель МО учителей русского языка и литературы: Ю.В. Торсукова
|