Если вы думаете, что учебный год – трудное время, когда нас ожидают только ежедневные сидения в классах за уроками, то это – глубокое заблуждение. Кроме заучивания формул и параграфов, зубрежки правил и выполнения домашнего задания школьная жизнь насыщена интереснейшими событиями, например, всевозможными конкурсами и олимпиадами.
Так, учитель биологии Ольга Витальевна Попова предложи-ла мне и моим одноклассникам Екатерине Пациора, Марине Овчинниковой, Андрею Лалетину и ребятам из параллельного класса Сергею Алферову и Алине Гусевой поучаствовать в городской эколого-биологической олимпиаде "Самый умный". Первый этап, длившийся с 26 сентября по 1 ноября, был дистанционным. Вся команда получила от нашего руководителя бланки с вопросами о заповедниках, вымирающих животных и экологии Хабаровского края. С легкостью выполнив первое задание, мы попали во второй тур вместе с девятнадцатью командами со всего Хабаровска.
На этом этапе нам предстояло отправиться к организатору олимпиады в Детский эколого-биологический центр. Там нас ожидал целый "улей" вопросов, потому что игровое поле, представленное в виде презентации, было окружено нарисованными пчелами и стилизовано под жилище медоприготовительниц. Каждая команда по очереди выбирала свою "соту" и отвечала на вопрос о естественных науках и об экологии России и Хабаровского края. По итогам второго тура наибольшее количество очков набрали команды школ №9, 68, 32, 55 и 80.
Третий этап, который разделили на полуфинал и финал, мы проходили в Эколого-биологическом центре. Для полуфинал а нашей группе пришлось разделиться на 3 пары для того, чтобы выполнить различные практические задания: описание засушенных насекомых, определение растений по гербарию и настройка микроскопа с приготовлением микропрепарата. Уже после того, как мы показали наши знания в действии, жюри распределили пятое, четвертое и третье места. Наша команда смогла пройти финал, где мы соревновались с учениками 80-й школы. Справившись с большинством вопросов, наша команда все-таки уступила соперникам и заняла второе место, за которое каждый из участников получил краткий экологический справочник школьника, сборник "Рыбы Амура у Хабаровска" и сертификат на 500 рублей в магазин "Мосигра".
Я думаю, мы еще не раз в будущем вспомним, как волновались и ждали результатов после каждого тура, усердно перечитывали пособия по биологии и экологии и очень жалели о том, что больше не сможем поучаствовать в такой игре, потому что она проводится только среди восьмых классов.
Любовь Жукова, 8 А