Педагог дополнительного образования Чижмина Людмила Викторовна, руководитель кружков:
- декоративно-прикладного искусства "Пластилинка" (художественная лепка из пластилина по плоскости непрозрачной основы, рисование пластилином с использованием пальчиков "Волшебный пальчик" для детей начальной школы 7-10 лет) "Картины из пластилина" Кружок образован в октябре 2009 г. на базе ГПД, а затем открыт на базе школы в 2010 г.
- лепка из пластилина на плоскости и в объёме "Пластилиновая фантазия" (организация внеурочной деятельности учащихся 1 класса). Кружок открыт в сентябре 2011 г. в рамках ФГОС. В этом кружке занимаются дети в возрасте от 6,5 до 7 лет
Основная главная задача работы кружков:
Необходимо научить детей видеть прекрасное в простом. Взращивать в детских сердцах чувство к прекрасному, к доброму, тогда у них появится желание создать красоту своими руками, что принесёт им чувство удовлетворения. Творческое начало рождает в ребёнке живую фантазию, живое воображение. Успехи в простом придают уверенность в своих силах, и ведет к сотворению более сложного. Лепка из пластилина позволят реализовать и развить творческие способности детей, даст возможность увидеть окружающий мир другими глазами. Ведь герои и сюжеты будущих работ находятся рядом с нами, идут по улице, живут в книгах, сказках. Кроме того, работа с пластилином имеет большое значение для всестороннего развития ребёнка, способствует физическому развитию: воспитывает у детей способности к длительным физическим усилиям, тренирует и закаливает нервно-мышечный аппарат ребёнка, воспитывает усидчивость, художественный вкус, умение наблюдать, выделять главное.
Учёные пришли к заключению, что формирование речевых областей совершается под влиянием импульсов от рук, а точнее от пальцев. Если развитие движений пальцев отстаёт, то задерживается и речевое развитие. Рекомендуется стимулировать речевое развитие детей путём тренировки движений пальцев рук, а это, в свою очередь, подготовка руки к письму.
Образовательное значение лепки огромно, особенно в плане умственного и эстетического развития ребёнка. Лепка из пластилина расширяет кругозор, способствует формированию творческого отношения к окружающей жизни, нравственных представлений.
Цели и задачи программы работы с пластилином:
1. Организация досуговой деятельности детей
2. Развитие мелких и точных движений пальцев рук.
3. Повышение психоэмоционального состояния. Быть мыслящими, инициативными, самостоятельными, вырабатывать свои новые оригинальные решения.
4. Художественно-эстетическое развитие. Быть ориентированными на лучшие конечные результаты.
5. Овладение элементарными трудовыми навыками, способами художественной деятельности. Обучение выполнению и оформлению работы. Совершенствование практических умений и навыков детей при выполнении работ из пластилина.
6. Активизация творческого мышления.
7. Развитие пространственного воображения, развитие глазомера. Развитие чувств: цвета, пропорции, ритма.
8. Приобщение ребёнка к совместной деятельности со сверстниками и взрослыми. Формирование умений работать в коллективе. Создание условий для совместного творчества.
9. Воспитание усидчивости, аккуратности, трудолюбия.
10. Приобщение к общечеловеческим ценностям.
Организация занятий кружка направлена на поддержание постоянного интереса детей.
Формы проведения занятий:
1. Индивидуальная. Показ готовой композиции, поэтапная работа. "Урок творчества" или "Придумай сам".
2. Коллективно-групповая. "Урок-загадка" или "Урок творчества".
3. Творческий конкурс.
4. Выставка.
5. Экскурсия на выставки.
На первом этапе обучения дети работают по подобранным и заданным рисункам педагога, так чтобы за одно занятие ребёнок успел выполнить работу до конца (с учётом возрастания скорости изготовления по мере обучения). При обучении используется техника рисования пальчиками с пластилином: элементы живописи, аппликация, фон, тон, рельеф. А также выкладывание пластилина жгутиками по контуру и барельефом (объём).
В последующих этапах обучения подбор тематических рисунков предлагается педагогом, с учётом интересов обучающихся, так чтобы сферы композиций достаточно менялись или ребята выбирают композиции самостоятельно. При этом, используется техника обучения: живопись в полном объёме (фон, тон, цвет, контраст и т.д.), рельеф, элементы барельефа.
Ребята, посещающие кружок ДПИ "Пластилинка", со своими работами "Картины из пластилина" с 2010 года принимают активное участие в различных выставках:
1. В школьном музее для жителей микрорайона (на выборах), для ветеранов и пожилых людей, для работников школы, для детей, посещающих музей в дни красного календаря (День пожилых людей, День учителя, День единства, День матери, День Российской армии, Международный женский день, День победы.)
2. Школьная выставка "Радуга талантов" (март 2010 г.)
3. Краевая выставка Международного конгресса "Новой школе – новое качество" (март 2010 г.).
4. Городская творческая выставка общеобразовательных учреждений (октябрь 2011 г.)
|