2014 - 2015 учебный год
МБОУ СОШ №68 КИП "Формирование гражданской идентичности детей и подростков в условиях общественно-адаптивной школы"
Методические рекомендации "Организация адаптации детей-инвалидов к общественно-активной жизни школы"
Программа педагогической диагностики эффективности воспитательного процесса
Задачник МБОУ СОШ №68 по формированию гражданской идентичности детей и подростков в условиях общественно – адаптивной школы
27.02.2015 Городской семинар учителей биологии, химии, географии на тему: "Особенности преподавания естественно—научных дисциплин в контексте ФГОС нового поколения"
20.01.2015 Городской семинар "Формирование гражданской идентичности детей и подростков в условиях общественно-адаптивной школы"
2013 - 2014 учебный год
Техзадание
План на 2014 год
Межрегиональная научно-практическая конференция "Современные модели доступного и качественного образования для жизни в информационном обществе с инновационной экономикой"
30-31 октября
В конференции приняли участие руководитель проекта - директор С.В. Филатова и ответственный за разработку и реализацию проектов - заместитель директора по воспитательной работе И.С. Галаджун
Идея нашего проекта заключается в следующем:
Для развития гражданской идентичности, взращивания человеческого капитала необходимо создать условия для развития творческих инициатив и социальной активности детей, удовлетворение их социальных и духовных потребностей через привлечение внешних и активизацию внутренних ресурсов для решения актуальных проблем местного сообщества. Опыт участия обучающихся в совместно-организованной социально-ориентированной деятельности поможет детям почувствовать себя и в будущем стать рачительными и заботливыми хозяевами своей страны, обеспечить её прорыв по ряду ведущих направлений.
Целью нашего проекта является формирование социальной, личной и гражданской идентичности обучающихся школы № 68 посредством организации системы инициативных дел и социально-образовательных практик для обучающихся, включая воспитанников детского дома № 4 в рамках модели общественно-активной школы.
Задачи проекта:
-
Формирование команды единомышленников из числа педагогов, социально-активных подростков и родителей с привлечением общественных и других организаций как партнёров по взаимодействию
-
Реализация социально-значимых проектов; организация социально-образовательных практик для обучающихся школы
-
Разработать и апробировать модель детско-взрослого со-управления "Школьный город"
-
Обеспечить диссеминацию модели ОАШ и технологий социально-ориентированного образования в практику ОУ края
Для достижения цели и задач проекта выделили три направления на 2013 год:
1. Гражданско-патриотическое
Проект "Мы помним весну 1945 года"
Результаты проекта:
-
Благоустроенная территория мемориального знака
-
2 место учащихся 8 Б класса МБОУ СОШ № 68 г.Хабаровска в краевом краеведческом конкурсе проектов "Вечный след на земле", посвященного 68-летию Победы в Великой Отечественной войне в номинации "Мир помнит весну сорок пятого года" в рамках краевой патриотической акции "Имя на обелиске" (руководители Николаенко Елена Александровна, Керницкая Юлия Владимировна).
2. Инклюзивное
Проект "Школьная научно-практическая конференция "Школа и жизнь"
Пошаговое выполнение проекта:
-
Привлечение партнеров к совместной научно- исследовательской деятельности (КГБ СКОУ СКШИ 3-4 вида№ 2, директор М.А.Веселовская; КГБ СКОУ СКШИ 2 вида №6 директор В.Е. Джуманова).
-
Разработка Положения школьной научно-практической конференции "Школа и жизнь".
-
Создание и работа консультационного пункта для руководителей научно- исследовательских работ разных категорий учащихся.
-
Создание и работа консультационного пункта для оказания помощи ребенку в овладении способами исследовательской и проектной деятельности.
-
Проведение школьной научно - практической конференции "Школа и жизнь" для учащихся МБОУ СОШ № 68 и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
-
Подведение итогов и обмен информацией о научно- исследовательской деятельности детей, включая обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
-
Составление презентации и отчета о проведении школьной научно- практической конференции.
Результаты проекта:
-
Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья, слабовидящие и слабослышащие учащиеся выступали на школьной научно-практической конференции наравне с учащимися общеобразовательных классов. Лучшие работы всех участников конференции были отмечены дипломами.
Интервью с участниками конференции:
3. Социально-ориентированное.
Проект "Модель детского самоуправления "Чудо- град"
Результаты проекта
Обобщение опыта: публикация "Общественно-активная школа"
Разработка методических рекомендаций
2012 - 2013 учебный год
В 2012 году по решению экспертного совета ХК ИРО учреждению был присвоен статус краевой инновационной площадки (письмо КГБОУДПОХК ИРО от 16.02.2012г.№ 100). Тема проекта инновационной площадки: "Формирование гражданской идентичности детей и подростков в условиях общественно-активной школы".
Информационная карта
Идея проекта заключается в следующем: для развития гражданской идентичности, взращивания человеческого капитала не обходимо создать условия для развития творческих инициатив и социальной активности детей, удовлетворения их социальных и духовных потребностей через привлечения внешних и активизацию внутренних ресурсов для решения актуальных проблем местного совета. Опыт участия обучающихся в совместно-организационной социально-ориентированной деятельности поможет детям почувствовать себя и в будущем стать рачительными и заботливыми хозяевами своей страны, обеспечить её прорыв по ряду ведущих управлений.
Целью нашего проекта стало формирование социальной, личной и гражданской идентичности обучающихся в МБОУ СОШ № 68 посредством организации системы инициативных дел и социально-образовательных практик для обучающихся, включая воспитанников детского дома № 4, в рамках модели общественно-активной школы (ОАШ).
С сентября по декабрь 2012г.педагогическим коллективам МБОУ СОШ № 68 г. Хабаровска были успешно решены следующие задачи:
1. Сформирована команда единомышленников из числа педагогов, социально-активных подростков и родителей с привлечением других детских организаций как партнёров по взаимодействию.
2. Реализованы социально-значимые проекты: детское интернет сообщество неравнодушных людей; внедрены в образовательный процесс социально-образовательные практики.
3. Разработана и апробирована модель детско-взрослого самоуправления Чудо – град".
В ходе решения задач творческим коллективом школы были проведены следующие мероприятия:
1. Январь-февраль 2012года совместно с ЦСАП "Грань", МАУ ДОД ДЮЦ "Сказка", МАУ ДОД ЦЭВД "Отрада", проведены организационно-содержательные встречи для привлечения заинтересованных партнёров. В результате этих встреч в МБОУ СОШ № 68 созданы устойчивые связи с такими учреждениями как ЦСАП " Грань", МАУ ДОД ДЮЦ "Сказка", МАУ ДОД ЦЭВД "Отрада", ветеранские организации Южного округа, детский дом № 4, МБОУ ООШ № 40 п. Уссурийский, детский дом с. Тополево, МБОУ ДОД ДЮСШ "Мастер".
2. В мае 2012года на базе МБОУ ООШ № 40 п. Уссурийский коллективом школы был проведён семинар по разработке социально-ориентированных акций и проектов и показан творческий отчёт "Модель детско-взрослого самоуправления "Чудо – град".
3. С октября по май 2012 года реализованы социально-образовательные проекты: печатается школьная газета "Школьная правда" (8 "А", 9 "А", 11 "А" классы); активно работает научное общество "Эврика", сплотившее в своих рядах педагогов, учащихся, учащихся с ограниченными возможностями здоровья и их родителей (2-11 классы).
4. Начиная с сентября 2012 года в МБОУ СОШ № 68 открыт и ведёт свою работу молодёжный клуб "Деловые люди", имеющий просоциальную направленность. В течение года лидерами клуба с привлечением партнёров по взаимодействию были проведены значимые проекты: "Минута славы", с целью выявления творческой молодёжи жилмассива ; благоустройство территории вокруг памятного знака ветеранам Великой Отечественной войны. Эти два события получили положительный резонанс со стороны местного сообщества.
Перед педагогическим коллективом МБОУ СОШ № 68 г. Хабаровска на 2013 год поставлена задача: обеспечить диссеминацию модели ОАШ и технологий социально-ориентированного образования в практику образовательных учреждений края.
Запланированы следующие мероприятия:
1.Обобщение опыта через издание методического пособия "Социально-образовательные практики в общественно-ориентированном воспитании".
2. Проведение модельного семинара по диссеминации передового опыта в области общественно-ориентированного образования.
2011 - 2012 учебный год
В 2012 году администрация и педагогический коллектив школы, привлекая социальных партнёров, продолжает деятельность с последующей передачей разработанной и апробированной модели Общественно-активной школы и технологий социальноориентированного образования для внедрения в практику образовательных учреждений края.
ОАШ работает по трём направлениям и реализуется следующим образом:
1. Демократизация - это воспитание гражданственности; открытость и сотрудничество, упор на развитие, общение и обмен идеями; становление детского самоуправления; открытие детского пресс центра.
Детское самоуправление "Чудо-город"
2. Добровольчество - это добровольный выбор, отражающий личные взгляды и позиции как Педагога так и ученика; активное участие гражданина в жизни человеческих сообществ.
Отряд "Милосердие"
Отряд "Патриот"
3. Партнёрство - это повышение социальной значимости школы и её востребованности для общества; направление ресурсов школы на развитие сообщества, общественной самоорганизации и самоуправления; привлечение ресурсов сообщества к поддержке образования в школе.
Общественная организация поддержки и реабилитации детей инвалидов и глухонемых "Аридонс"
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Верботон"
Краевая инновационная площадка "Формирование гражданской идентичности детей и подростков
в условиях общественно-активной школы"
Руководитель проекта: Филатова Светлана Валентиновна, директор школы
Научный руководитель: Кибирев Андрей Александрович, директор центра социального воспитания ХК ИРО
Руководитель добровольческих инициатив: Галаджун Ирина Семеновна, заместитель директора по ВР
Идея проекта:
-
Создать условия для развития творческих инициатив и социальной активности детей
-
Удовлетворить их социальные и духовные потребности
-
Активизировать внутренние ресурсы для решения актуальных проблем местного сообщества
Цель проекта:
-
Формирование социальной, личной и гражданской идентичности обучающихся школы № 68 посредством организации системы инициативных дел и социально-образовательных практик для обучающихся, включая воспитанников детского дома № 4 в рамках модели общественно-активной школы.
Немного о школе:
Всего учащихся – 1017 человек
Дети – инвалиды – 32 человека
Из них обучаются на дому – 23 человека
Дети детского дома №4 – 27 человек
Учащиеся, находящиеся под опекой – 11 чел.
Многодетные семьи – 39 человек
Семьи одиноких матерей – 58 человек
Неполные семьи – 154 человека
Неблагополучные семьи – 4 человека
Проблемные поля:
-
гражданская пассивность
-
отсутствие на жилмассиве культурно-досуговых и спортивных центров
-
отсутствие партнерских отношений между педагогами, родителями и детьми
-
спад качества образования
-
слабый охват внеурочной деятельностью
-
социальная адаптация детей- сирот, детей-инвалидов, обучающихся в школе и проживающих на данном жилмассиве
Основные направления деятельности МБОУ СОШ № 68:
МБОУ СОШ № 68 обладает, на наш взгляд, достаточным потенциалом, для того чтобы стать гражданским и социокультурным центром микрорайона
Приказ "О присвоении образовательным учреждениям статуса "Краевая экспериментальная площадка-2010" и пролонгации статуса действующим экспериментальным площадкам"
Приложение 1 к приказу министерства образования Хабаровского края от 30.08.2010 № 1793
Приложение 2 к приказу министерства образования Хабаровского края от 30.08.2010 № 1793
Приложение 3 к приказу министерства образования Хабаровского края от 30.08.2010 № 1793
Программа эксперимента
Отчет