В конце ноября в нашей школе прошла неделя психологии. Рассказать об этом мы попросили ее организатора Елену Николаевну Пино, школьного психолога.
– Елена Николаевна, в нашей школе традиционно проходят недели математики, биологии, а неделя психологии – что –то новое...
– Неделя психологии проходит уже третий год и обязательно будет в следующем.
– Много учеников приняли в ней участие?
– В неделе психологии участвовали все ученики нашей школы.
– Вы смогли в одиночку организовать эту неделю, или Вам кто –то помогал придумывать задания, конкурсы?
– К сожалению одна, но в прошлом году мне помогали десятиклассники.
– А какая главная цель этой тематической недели?
– Повышение психологи ческой культуры, развитие навыков группового взаимодействия, сплочение коллектива, поднятие общего эмоционального тонуса.
– Какие задания предлагались ребятам? Что нужно было сделать?
– У каждой параллели были своя цель и свое задание. Второклассники рисовали свое виденье окружающего мира на отдельных листочках, затем вырезали с каждого рисунка по одному элементу и складывали общее представление их класса о мире. Третьеклассники участвовали в сказке "Звездная страна", ее целью было развитие у учащихся чувства доброты, сострадания.
Четвертые классы играли в игру "Следопыт". Участники получали карту с вопросами и искали на них ответы. Тем самым улучшались взаимоотношения между участниками образовательного процесса, так как чтобы получить ответы, школьники общались с вахтерами, библиотекарем, учителями.
5 –6 классы в конкурсе листовок "Мир во мне, я в мире" должны были изобразить виденье себя в мире. К сожалению, поучаствовать в этом конкурсе желающих оказалось мало. Среди 7 –х классов прошла игра "Марионетки". Она помогла ребятам понять свои чувства и чувства другого человека. Восьмиклассники писали письмо в будущее, адресованное самому себе. И спустя 4 года в 11 классе они смогут его прочесть. Девятиклассники учились строить взаимоотношения с помощью игры "В поисках священного Грааля". А десятиклассники высказывали свое понимание изречений знаменитых психологов.
– Можете ли Вы подвести итоги недели психологии?
– Неделя удалась, дети познали себя, повысился интерес к психологии, некоторые из учеников захотели в будущем стать психологом.
– Может ли быть победитель в неделе психологии ?
– Да. В конце четверти пройдет награждение команд, а также победителей в лич –
ном зачете.
– Елена Николаевна, мы уже писали об открытии в школе кабинета психологи –
ческой разгрузки. Много ли учеников к вам ходит?
– Ходят некоторые, но ученики еще не привыкли к тому, что можно прийти. Также к нам ходят и родители с детьми или просто в одиночку.
– С какими проблемами к Вам можно приходить?
– Приходят с любыми проблемами: личные взаимоотношения, отношения с одноклассниками, внутренние и внешние конфликты.
Приходят для снятия эмоционального напряжения в стрессовых ситуациях. Многие просто приходят, описывают ситуацию и спрашивают совет, что сделать, хотят узнать готовый ответ. Но ведь нужно заглянуть в себя, чтобы узнать суть проблемы, а люди не хотят копаться в себе. В нашей школе работают два психолога, я и Тамара Николаевна Пархоменко с понедельника по пятницу можно обратиться к нам.
– А работа психолога сложная?
– Я считаю, что работа психолога – сложная профессия, интеллектуальная, так
как нужно много мыслить, думать, анализировать сложившиеся ситуации, понимать
причины, которые спрятаны глубоко внутри, но вместе с этим работа психолога очень интересная, увлекательная.
– Елена Николаевна, можете ли Вы дать оценку состояния современного школьника? Что влияет на психологическое состояние учеников, какие есть факторы риска?
– На сегодняшний день мало детей рождаются полностью здоровыми из –за плохого состояния окружающей среды, больше влияния негативной информации на психику. Человек попадает в зависимость не только алкогольную, наркотическую, но и интернет, игровую зависимость. У некоторых людей стирается грань между игрой и реальной жизнью. В связи с этим не складывается личная и профессиональная жизнь.
Вероника Кон, 8 Б,
фото из архива школы