ТОЧНЫЕ НАУКИ
Секция №1
МАТЕМАТИКА
2в класс, Зольнов Александр Эдуардович "Старинные меры длины", (Смелянская С.В.)
3а класс, Петрушин Валерий Андреевич "Лего", (Бирюкова С.П.)
5а класс, Егорова Лада Игоревна, Карпенко Анастасия Павловна, Усик Павел Александрович, Матюхин Владислав Алексеевич "Зарождающиеся науки", (Сологубова Т.А.)
5г класс, Афонасьев Степан Федорович, Бровкин Максим Алексанрович, "Геометрический конструктор "Танграм", (Сологубова Т.А.)
7а класс, Грейскоп Даниил Егорович, Жукова Любовь Михайловна, Овчинникова Марина Дмитриевна, Пациора Екатерина "Сокровище геометрии", (Сологубова Т.А.)
Жюри: Евстигнеева Е.М., Гончар А.К.,Казакова С.В., Лавриненко Я.А., Пронина В.С.
Секция№2
МАТЕМАТИКА
9а класс, Белеменко Елена Анатольевна, "Как мы видим то, что видим", (Потеряйкина О.Н.)
Емельянова Анна Денисовна "Тригонометрический круг", (Потеряйкина О.Н.)
Кузнецова Юлия "Правильное питание в цифрах", (Потеряйкина О.Н.)
Литовченко Владислав Валентинович "Квадратная жизнь", (Потеряйкина О.Н.)
11а класс, Роща Александр Сергеевич, "Математические мотивы в шахматном искусстве"
(Потеряйкина О.Н., Роща С.А.)
ИНФОРМАТИКА
4д класс, Лончакова Алина Константиновна "Интернет зависимость", (Пирогова В.А.)
ФИЗИКА
3в класс, Хван Алиса Дмитриевна "Роль фотографии в нашей жизни"(Князюк В.И.)
Васильченко Егор Антонович "Проводники электрического тока и диэлектрики", (Князюк В.И.)
КОСМОНАВТИКА
2б класс, Черкашин Андрей Александрович "Большой взрыв как результат инфляции", (Зенина А.В.)
2в класс, Бойко Валерия Юрьевна "Животные в космосе", (Смелянская С.В.)
4б класс, Гриднева Юлия Андреевна "Солнечная энергия", (Дятлова Н.А.), Герус Дмитрий Константинович "Знаменитые летчики"(Дятлова Н.А.)
Жюри:Гвозденко Е.А., Козырева Е.В., Кузминская И.Л., Попюк О.В.
ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ
Секция №3
РУССКИЙ ЯЗЫК
6г класс, Гилязова Алина Маратовна "Крылатые выражения, пришедшие к нам из Библии", (Шалимова Е.Г.)
Хвостикова Александра Сергеевна "Нечистая сила в русской литературе", (Шалимова Е.Г.)
Ушаков Павел Евгеньевич "Юмор в художественной литературе", (Шалимова Е.Г.)
ИСТОРИЯ
3г класс, Долгова Анастасия Павловна "Имя моей улицы", (Медведева Л.Г.)
ЭКОНОМИКА
5г класс, Меведев Михаил Александрович "Развитие письменности, (Глухова М.М.)
10а класс, Юлдашева Яна Тахинжаровна, Хахерина Екатерина Александровна, Бондар Валерия Андреевна "Услуги автосервиса", (Глухова М.М.)
Личко Алина Витальевна, Вычужанина Анна Владиславовна "Здоровое питание через систему мини-кафе и доставку", (Глухова М.М.)
Никитина Дарья Дмитриевна "Сфера услуг", (Глухова М.М.)
Жюри:Кушнир И.В., Киселева О.В., Котлярова Н.И., Крячко В.М., Цюпа О.Н., Скальчук Е.М..
ЕСТЕСТВЕННЫЕ НАУКИ
Секция №4
БИОЛОГИЯ
1а класс, Павлова Арина Александровна "Почему сфинксы бесшерстные кошки", (Пирогова В.А.), Волошин Егор Владимирович "Радужные розы" (Пирогова В.А.)
2в класс, Завраксин Максим Дмитриевич "Кто самый большой на земле", (Смелянская С.В.)
3б класс, Малахова Жанна Максимовна "Удивительный орган человека – мозг. Типы мышления" (Князюк В.И.)
3г класс, Асламов Михаил Анатольевич "Леворукие дети", (Медведева Л.Г.)
4д класс, Бесфамильный Иван Александрович "Дыхание листа комнатного растения", (Пирогова В.А.)
Ушаков Виталий Евгеньевич "Почему снятся сны", (Пирогова В.А.)
Терещук София Романовна "Вредит ли косметика коже", (Пирогова В.А.)
Жюри: Иващенко О.В.,Бельды В.А., Сачук Е.И., Молодцова С.В.,Петренко О.Х.
Секция№5
БИОЛОГИЯ
8в класс, Глазырин Сергей Олегович "Влияние звука на живые организмы", (Попова О.В.)
Поляков Константин Эдуардович "Влияние сотовой связи на организм человека" (Попова О.В.)
9а класс, Гравченко Алена Максимовна "Миф и реальность 10% работы головного мозга", (Попова О.В.)
11 а класс, Роща Александр Сергеевич "Мы и загрязнение реки Амур", (Попова О.В.)
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
3г класс, Алферова Мария Юрьевна "Почему материки так называют" (МедведеваЛ.Г.)
4б класс, Лобанова Полина Эдуардовна "Гадание" (Дятлова Н.А.)
Жюри:Волосникова Т.В., Айткулова И.Л., Тюленева Л.А., Гудым Е.Г.
ТРУДОВОЕ ОБУЧЕНИЕ, ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА, ИСКУССТВО
Секция №6
ИСКУССТВО
2б класс, Новик Георгий Андреевич "Влияние музыки на здоровье человека". (Зенина А.В.)
3г класс, Воронцов Родион Вячеславович "Мыльные пузыри", (Медведева Л.Г.)
4б класс, Мамедова Мария Тимуровна "Танец живота", (Дятлова Н.А.), Облова Анна Артемовна "История карандаша", (Дятлова Н.А.)
ТРУДОВОЕ ОБУЧЕНИЕ
3б класс, Бочаров Алексей Николаевич "Напольные покрытия", (Князюк В.И.)
9а класс, Литовченко Владислав Валентинович "Ремесленничество, как основа предпринимательской деятельности в семье", (РощаС.А.)
Пантюхова Алена "Архитектурные мотивы железнодорожных станций в поселках Хабаровского края", (РощаС.А.)
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
4д класс, Алленов Ярослав Олегович "Почему хоккей с мячом называю русским хоккеем"
(Пирогова В.А.)
Жюри: Кунденок Е.А., Горячева С.В. , Керницкая Ю.В., Ширшова А.Г., Фролова В.Г.
Секрет успеха
В конце 3-й четверти в нашей школе состоялась научно-практическая конференция "Шаг в науку". Как и раньше, ученики разных классов готовили научно-исследовательские, практические и проектные работы и соревновались в различных секциях. 19 марта ребятам предстояло выполнить главную задачу своей деятельности - представить научные проекты на суд жюри. Но все оказалось не так просто, конкуренция увеличилась как для младшего звена, так и для старших классов, ведь теперь им предстояло соревноваться вместе.
Моя работа была представлена в секции "Математика". Тему я выбрала очень сложную: "Тригонометрия и тригонометрический круг". Азы этой темы начинают изучать в конце 8-го класса, но целостное представление о тригонометрии, как о науке формируется лишь в 10-11 классах.
Приступая к этой теме, я совершенно не представляла, как буду работать, но основная идея - создание тригонометрического круга с графиком функции синусоида - казалась мне интересной, только лишь потому, что я сделаю нечто вроде игрушки-гирлянды с разными красивыми лампочками самостоятельно. Со временем работы я освоила основные понятия и узнала историю этого раздела ма
тематики, создала презентацию и саму модель вместе с папой.
Волнения не было до самого выступления хотя последние фотографии были вставлены в презентацию за 2 часа до начала конференции, а презентация дважды не открывалась на школьном компьютере. Все это время я была спокойна, ведь я участвую в конференции уже 4 год, не считая начальной школы, и знала наверняка, что все будет хорошо.
По-новому нас встретила и сама конференция, ее открытие состоялось в торжественной обстановке в актовом зале, а после мы разошлись по аудиториям. Все участники были напряжены, кто-то постоянно пил воду, кто-то нервно хихикал в самом дальнем углу, кто-то заикался, когда говорил. К тому же нас не раз подводила аппаратура: картинка с проектора пропадала, громко пищал компьютер. В итоге нам пришлось сменить аудиторию. Дальше все протекало уже намного спокойнее. Было много достойных работ, ребята молодцы! Видно, что они старались и прикладывали максимум усилий! Среди них были и те, которые подготовили проектные работы по нескольким направлениям в разных секциях.
Через некоторое время были подведены итоги конференции и награждены победители. Я заняла первое
место в школьном этапе. Мои одноклассники разделили 2 и 3 места. Думаете, на этом все закончилось? А вот и нет. Дальше меня ждал городской этап, который делился на заочный (нечто, вроде полуфинала) и очный (финал). Если школьный этап я прошла без особых волнений, то в городском нужно было выложиться по полной. Для заочного этапа мне нужно было полностью подготовить, проверить и перепроверить реферат, предоставить презентацию на диске, а также рецензию на мою работу от куратора. Пройти заочный этап - это очередная небольшая победа, маленький шаг к следующей цели. А следующая цель - это победа в очном этапе. Вот тут меня ждала зубрежка текста выступления, отработка вопросов по теме, репетиции.
Очный этап состоялся 14 апреля в гимназии №№1. Здесь были собраны лучшие из лучших. 10 работ в секции "Математика" боролись за призовые места. Ребята связывали математику с биологией, физикой, архитектурой, предлагали свои проекты по совершенствованию нашего города. Жюри строго оценивало каждое выступление, задавало каверзные вопросы, настороженно поглядывало на часы, ведь время выступления каждого участника строго ограничивается регламентом в 10 минут. Было действительно страшно! Особенно, когда тебе задают вопрос, а ты, не зная на него правильный ответ, импровизируешь, главное - не молчать. После того, как выступили все участники, были оглашены результаты, и вновь победа! Торжественное вручение дипломов состоялось 21 апреля на пленарном заседании. Моя работа была отмечена дипломом I степени. Я была безумно рада!
В чем же этот самый секрет успеха? В моем случае: в правильно-выбранной теме и правильном подходе к работе, упорстве и стараниях, а также в оптимизме. Действуйте, и у вас все обязательно получится!
Анна Емельянова, 9А