В конце 3-й четверти в нашей школе состоялась научно-практическая конференция "Шаг в науку". Как и раньше, ученики разных классов готовили научно исследовательские, практические и проектные работы и соревновались в различных секциях. 19 марта ребятам предстояло выполнить главную задачу своей деятельности – представить научные проекты на суд жюри. Но все оказалось не так просто, конкуренция увеличилась как для младшего звена, так и для старших классов, ведь теперь им предстояло соревноваться вместе.
Моя работа была представлена в секции "Математика". Тему я выбрала очень сложную: "Тригонометрия и тригонометрический круг". Азы этой темы начинают изучать в конце 8-го класса, но целостное представление о тригонометрии, как о науке формируется лишь в 10-11 классах. Приступая к этой теме, я совершенно не представляла, как буду работать, но основная идея – создание тригонометрического круга с графиком функции синусоида – казалась мне интересной, только лишь потому, что я сделаю нечто вроде игрушки-гирлянды с разными красивыми лампочками самостоятельно. Со временем работы я освоила основные понятия и узнала историю этого раздела математики, создала презентацию и саму модель вместе с папой.
Волнения не было до самого выступления, хотя последние фотографии были вставлены в презентацию за 2 часа до начала конференции, а презентация дважды не открывалась на школьном компьютере. Все это время я была спокойна, ведь я участвую в конференции уже 4 год, не считая начальной школы, и знала наверняка, что все будет хорошо. По-новому нас встретила и сама конференция, ее открытие состоялось в торжественной обстановке в актовом зале, а после мы разошлись по аудиториям.
Все участники были напряжены, кто-то постоянно пил воду, кто-то нервно хихикал в самом дальнем углу, кто-то заикался, когда говорил. К тому же нас не раз подводила аппаратура: картинка с проектора пропадала, громко пищал компьютер. В итоге нам пришлось сменить аудиторию. Дальше все протекало уже намного спокойнее. Было много достойных работ, ребята молодцы! Видно, что они старались и прикладывали максимум усилий! Среди них были и те, которые подготовили проектные работы по нескольким направлениям в разных секциях. Через некоторое время были подведены итоги конференции и награждены победители. Я заняла первое место в школьном этапе. Мои одноклассники разделили 2 и 3 места. Думаете, на этом все закончилось? А вот и нет. Дальше меня ждал городской этап, который делился на заочный (нечто, вроде полуфинала) и очный (финал). Если школьный этап я прошла без особых волнений, то в городском нужно было выложиться по полной. Для заочного этапа мне нужно было полностью подготовить, проверить и перепроверить реферат, предоставить презентацию на диске, а также рецензию на мою работу от куратора. Пройти заочный этап – это очередная небольшая победа, маленький шаг к следующей цели. А следующая цель – это победа в очном этапе. Вот тут меня ждала зубрежка текста выступления, отработка вопросов по теме, репетиции.
Очный этап состоялся 14 апреля в гимназии No1. Здесь были собраны лучшие из лучших. 10 работ в секции "Математика" боролись за призовые места. Ребята связывали математику с биологией, физикой, архитектурой, предлагали свои проекты по совершенствованию нашего города. Жюри строго оценивало каждое выступление, задавало каверзные вопросы, настороженно поглядывало на часы, ведь время выступления каждого участника строго ограничивается регламентом в 10 минут.
Было действительно страшно! Особенно, когда тебе задают вопрос, а ты, не зная на него правильный ответ, импровизируешь, главное – не молчать. После того, как выступили все участники, были оглашены результаты, и вновь победа! Торжественное вручение дипломов состоялось 21 апреля на пленарном заседании. Моя работа была отмечена дипломом I степени. Я была безумно рада! В чем же этот самый секрет успеха? В моем случае: в правильно-выбранной теме и правильном подходе к работе, упорстве и стараниях, а также в оптимизме. Действуйте, и у вас все обязательно получится!
Анна Емельянова, 9А,