Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №68 г.Хабаровска

Скалозуб Наталья Васильевна

 

 

Секрет учителя: чаще улыбаться и смотреть на мир с позитивом

Каждый учащийся нашей школы по-своему индивидуа­лен. Это проявляется не только в учебе, но и на внешкольных мероприятиях. Но ведь школа состоит не из одних учеников, в нее ходят работать и учить ребят чему-то новому наши учителя. Они так же, как и ученики осо­бенны и одним из таких непо­хожих на всех учителей является Наталья Васильевна Скалозуб. Помимо обучения ребят, она ча­сто посещает разные конкурсы, мероприятия, и одним из таких конкурсов является финал все­российского конкурса "Учитель года", где Наталья Васильевна делилась с другими участника­ми своей методикой обучения.

Наталья Васильевна, рас­скажите поподробней, что это был за конкурс?

Я принимала участие во всероссийском этапе конкурса "Учитель года". Это тот самый конкурс, где победителям вру­чают хрустальных пеликанов. Все учителя из России, а именно 85 человек из 85 регионов, при­нимали в нем участие. Лично я представляла Дальний Восток, Хабаровский край.

Раз это был конкурс, то какие этапы Вы проходили?

Конкурс был разбит на 2 этапа: 1 этап проходил в Москве.

Нам надо было написать эссе в форме ЕГЭ, то есть нас посадили в аудиторию и 5 часов мы, под присмотром камер, без мобильных теле­фонов, работали над своей письменной работой. Труд­ность заключалась в том, что ошибки не исправляются, вся работа полностью по­мещается в режим он-лайн и транслируется на всю Рос­сию. Затем мы отправились в Санкт-Петербург, где прохо­дил 2 этап, а именно, методи­ческий семинар. На нем мы представляли свою систему работы, а после провели от­крытый урок. По итогу, если ты выходишь в финал, то тебя ждет еще одно испытание - мастер-класс, но, к сожа­лению, я в финал не прошла.

Находясь в обществе новых коллег, Вы успели с кем-нибудь познакомиться, сдружиться?

Да, конечно, без общения и знакомств на конкурсах не обойтись, но все равно это не то общение как, к примеру, мы разговариваем со своими друзьями. Помимо меня, учителя начальных классов, были еще человек 10, и у нас организовалась небольшая группа, где мы очень тепло поддерживали друг друга.

А чувствовалось ли сопер­ничество среди нового круга общения? Все-таки конкурс, каждый приехал не только ради знакомств.

Как бы мы не общались, соперничество будет присут­ствовать на протяжении всего конкурса, но в любом случае, мы поддерживали друг друга, так как каждый понимал, насколь­ко это волнительно выступать перед жюри. Многие привезли с собой свои «фишки», то есть нюансы в работе, и до послед­него не хотели их выдавать. Кон­куренция присутствовала, но не так обширно, ведь для каждого учителя конкурс «Учитель года» является пиком карьеры, поэто­му попадание в финал - это уже, своего рода, достижение.

Вы считаете, что выло­жились на этом конкурсе на все 100% или все же за что-то себя упрекаете?

Все же за некоторые вещи я себя упрекаю. После того как я провела открытый урок, конечно, я дала все, что знаю и умею, но меня не покидало ощущение, что могло бы быть и лучше. После любого испы­тания я делаю самоанализ, где сделала лучше, где сделала хуже, а где все удалось. Я считаю, что это очень нужно, потому что это помогает каждому человеку найти свои ошибки и учиться на них. Многие из учителей выходили и были уверены в себе на 100%, а когда пришел результат, то оказалось, что они переоценили свои возможности, что не есть хорошо. У меня же было все наоборот, я была не­довольна своим выступлением, но по результатам получила 80 баллов из 100.

Обменивались ли Вы опы­том с другими участниками?

Да, конечно. Были даже участники, у которых план про­ведения урока и инструменты такие же, как и у меня, но подача совершенно другая, и это смо­трится абсолютно по-другому.

Вы учитель начальных классов, а в конкурсе участво­вали только учителя началь­ных классов?

Нет, в этом конкурсе уча­ствуют абсолютно все учителя: и начальной школы, и пред­метники.

Наталья Васильевна, Вам удалось побывать и в Москве, и в Санкт-Петербурге, а в каком городе из них Вам понравилось больше?

Если сравнивать Москву и Питер, то мне больше по душе Питер. Я по жизни не сижу на месте, постоянно в работе, делах, и это старое поверье, что в Санкт-Петербурге жизнь очень размеренная, люди ни­куда не спешат и все вокруг спокойно. Для меня этот город более удобен, интеллигентен, я бы даже сказала, домашний.

Вам удалось побывать в местных школах? Чем школы Питера отличаются от наших?

Конечно, нас возили по частным дорогим школам и, следовательно, там все кардинально отличается от нашей. Но мне удалось побы­вать в самой обычной школе, которая находится в обычном спальном районе. Внешне она напоминает нашу, трех­этажную, родную 68-ю школу, но самое главное ее отличие - тишина. Когда подходишь к нашей школе, то уже слыш­ны все ученики, а там, когда я подошла к крыльцу, была полная тишина, несмотря на то, что это был обычный школьный день. Зайдя на первый этаж школы, первое, на что я обратила внимание, чистота, гардероб, получше нашего, с номерками, но ког­да я поднялась на верхние этажи, то испытала некое непонимание, куда я попала. Мне показалось, что школа темная, серая, неуютная. Учи­теля хмурые неприветливые, у наших учителей бывают проблемы в жизни, семье, но они все равно стараются выглядеть светлее, добрее. Несмотря на то, сколько лет школе, а все равно входишь и по атмосфере понимаешь, какая она. Возможно, что за столько лет работы, стены нашей школы мне кажутся родней всего.

Что Вы можете по­желать учителям, которые только приступили к своей работе?

Я уже третий год работаю со студентами из педагоги­ческого колледжа. Так как я являюсь там методистом, то рассказываю им о работе учи­теля и каждый раз советую найти себя и не потеряться в школьной рутине, чаще улы­баться и смотреть на мир с позитивом. Как я считаю, это самое главное для учителя.

Анастасия Шмакова, 10Б, фото из архива школы

2019 год

 

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"