Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №68 г.Хабаровска

Учителя, которые ушли на пенсию

 

Занимонская Валентина Ефремовна

 

Учитель — это чудесное слово! А такой учитель истории, как Валентина Ефремовна Занимонская, это счастье и удача для учеников. Она проработала в нашей школе со дня ее основания, а в этом году у нее юбилей: в мае Валентина Ефремов­на отметила 55-летие своей педагогиче­ской деятельности.

Я решил поближе по­знакомить учеников нашей школы с судь­бой этого замечатель­ного преподавателя. Валентина Ефремовна Занимонская родилась 21 декабря 1937 года в г. Хабаровске, в семье рабочего. В 1955 г. она по­ступила в Хабаровское педагогическое училище на факультет начальных классов. В 1957 г. окончила училище и была направлена в восьми­летнюю школу № 76, где Валентине Ефремовне дали сразу третий класс.

Коллектив учителей был молодой, со стажем - только пре­подаватель русского языка. В этой школе Валентина Ефремов­на проработала 13 лет.

В 1965 году она поступила в педагогиче­ский институт на исто­рический факультет, после окончания инсти­тута работала в Поли­техническом институте на кафедре философии и научного коммунизма.

В 1972 году Вален­тина Ефремовна пере­шла работать в школу № 62, где проработала 10 лет преподавате­лем истории и обществознания, а в 1982 году была направлена в новую школу № 68.

Помимо препода­вания Валентина Еф­ремовна ведет и об­щественную работу. Вместе с учениками она создала комнату Бое­вой Славы и в награду получила поездку в го­род-герой Волгоград.

По итогам других по­исковых работ, Валенти­на Ефремовна с ребята­ми съездила в Одессу, на родину Героя Советско­го Союза Евгения Дикопольцева, в Мордовию.

Валентина Ефремовна много занимается патри­отическим воспитанием своих учеников, воспи­тывает в них любовь к своей Родине, уважение к героям своей страны.

У нее всегда было классное руководство, она выпустила из шко­лы 9 классов. С уче­никами у нашего учи­теля всегда дружные сердечные взаимоот­ношения, и через годы они несут признатель­ность к своему учителю.

24 человека по при­меру своего учителя за­кончили исторический факультет, из них двое работают в школе, есть преподаватель в инсти­туте, двое занимаются научной деятельностью в Гродековском музее.

Ко всему прочему в нашей школе работа­ют учителями две вы­пускницы Валентины Ефремовны: Ольга Вик­торовна Киселёва - учи­тель истории, и Ирина Семеновна Галаджун - учитель математики.

И сегодня Валенти­на Ефремовна продол­жает свою педагоги­ческую деятельность.

Строгость и справедливость учителя вызы­вают уважение учени­ков: к её урокам готовы все, а кто не подготовил­ся дома, готовятся на пе­ременах и даже на дру­гих уроках, все приносят учебники и тетради, что для сегодняшних учени­ков даже удивительно.

Свой 56-й год работы Валентина Ефремовна начала с тем же душев­ным подъёмом, как и все предыдущие. И ученики идут на её уроки с тем же трепетом и уважением.

Значение учителя в становлении личности трудно переоценить. И познакомившись с жиз­нью и судьбой Вален­тины Ефремовны Занимонской, я проникся огромным уважением к людям этой профессии, мне захотелось, возмож­но, в следующем номе­ре, рассказать вам и о других учителях нашей школы, которые обуча­ют и воспитывают нас.

Никита Куприков,10 Б класс

Сологубова Тамара Алексеевна

  

В октябрьском номере газеты, я рассказывала о работе учителя, и когда брала интервью у Тамары Алексеевны Сологубовой, учителя математики,  я узнала, что помимо преподавания своего предмета, она занимается внеклассной деятельностью, и я решила рассказать вам, какая интересная и разносторонняя работа учителя.

 

В настоящее время важным направлением работы педагогов в школе является создание условий, которые помогут ученикам развить и реализовать свои способности. Развитие способностей может происходить не только через учебный материал и уроки, а также включением их в исследовательскую деятельность по выбранному ими направлению. Этим и занимается Тамара Алексеевна уже на протяжении 6 лет.

– На мой взгляд, наиболее сложная проблема, которую приходится решать учителю при организации исследовательской деятельности в школе – находить интересные, перспективные темы для исследования, то есть темы, обещающие интересные результаты. Уже много лет я вместе с учениками занимаюсь проектно-исследовательской деятельностью на тему "Применение математики в нашей жизни", – рассказывает Тамара Алексеевна.

Исследовательскую культуру школьников Тамара Алексеевна формирует поэтапно, учитывая возрастные особенности детей, ведь мыслительные умения и навыки, связанные с культурой устной и письменной речи, умение и навыки работы с книгой и другими источниками информации у 5-классника и 11-классника существенно отличаются.  Этому уделяется особый подход и внимание.

Для начала ученик должен выбрать проблему. Для разрешения этой проблемы  учащийся грамотно определяет цель, задачи и методы исследования. Им проанализированы информационные источники по проблеме исследования, подобран иллюстративный материал, проведено анкетирование и опросы учащихся, взято интервью у учителей. Ученик сопоставил свою позицию с полученными данными и провел их анализ и обобщение.

Благодаря Тамаре Алексеевне группой учащихся на факультативных занятиях в течение 6 лет были выполнены следующие проекты: "Процентам посвящается","Тайна гармонии"  "Магия чисел", "Удивительные поверхности" "Все вокруг – есть геометрия", "Жизнь фракталов" и  другие, с которыми ученики выступали на школьных, школьно-студенческих в ИМФИТ ДВГГУ и городских конференциях. С ДВГГУ Тамара Алексеевна сотрудничает уже на протяжении 4 лет.

Благодаря учителям, которые не только проводят свои уроки и бегут домой, а еще и занимаются внеклассной деятельностью, привлекая к этому все новых и новых учеников, развивая их, показывая им истинную красоту предмета, который они начинают более глубоко изучать, ученики становятся более самостоятельными, развивают в себе способность творчески мыслить, у них появляется потребности к самопознанию, саморазвитию, самореализации.

– Я не устаю удивляться ребятам: как быстро они менялись за все  эти годы, становясь исследователями, как по-новому открывались своими, прежде не замечаемыми, талантами, как уверенно и красиво стали говорить, как преобразились внутренне и внешне, представляя презентации своих творческих работ, – говорит Тамара Алексеевна.

Побольше бы таких учителей.

Валерия Картавенко, 10 Б класс

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"