Школьники 8-9 классов города Хабаровска весной 2022 года примут участие в международном исследовании качества образования по функциональной грамотности.
Функциональная грамотность – это способность использовать приобретенные в школе знания и опыт для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности.
Функциональная грамотность будет оцениваться по шести направлениям:
— читательская грамотность;
— естественно-научная грамотность;
— математическая грамотность;
— финансовая грамотность;
— глобальные компетенции;
— креативное мышление.
В рамках исследования школьникам будут предложены интересные практические задания, которые могут показать знание сразу нескольких дисциплин, умение мыслить и применять знания на практике.
Проверить уровень подготовки учащихся к международному исследованию можно с помощью банков заданий для оценки функциональной грамотности, которые размещены на сайтах Федерального института педагогических измерений, Института стратегии развития образования РАО, Федерального института оценки качества образования, издательства «Просвещение», Российской электронной школы.
|
Читательская грамотность |
Способность человека понимать использовать письменное тексты, размышлять о них и заниматься чтением, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания возможности, участвовать в социальной жизни. |
|
Естественно-научная грамотность |
способность человека занимать активную гражданскую позицию вопросам, связанным естественно-научными идеями |
|
Математическая грамотность |
Способность формулировать, применять и интерпретировать математику разнообразных контекстах: применять математические рассуждения; использовать математические понятия инструменты |
|
Финансовая грамотность |
Совокупность знаний, навыков и установок в сфере финансового поведения человека, ведущих к улучшению благосостояния и повышению качества жизни. |
|
Креативное мышление |
Способность продуктивно участвовать процессе выработки, оценки совершенствовании идей, направленных на получение инновационных и эффективных решений, и/или нового знания, и/или эффектного выражения воображения. |
|
Глобальные компетенции |
Сочетание знаний, умений, взглядов, отношений и ценностей, успешно применяемых при личном или виртуальном взаимодействии с людьми, которые принадлежат к другой культурной среде, и при участии отдельных лиц в решении глобальных проблем. |
Нормативно-правовые документы по организации и проведению оценки функциональной грамотности обучающихся
Нормативно-правовые документы федерального уровня
Указ Президента РФ от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» >>>
Приказ Министерства Просвещения РФ от 06.05.2019г. № 219 Об утверждении методологии и критериев оценки качества общего образования в ОО >>>
Письмо Министерства просвещения РФ от 26.01.2021 № ТВ-94-04 Об электронном банке тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности >>>
Письмо Министерства просвещения РФ от 22.03.2021 № 04-238 Об электронном банке тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности >>>
Письмо Министерства просвещения РФ от 17.09.2021 № 03-1526 О методическом обеспечении работы по повышению функциональной грамотности >>>
Нормативно-правовые документы регионального уровня
Распоряжение № 1253 от 20.09.2021 "Об утверждении комплекса мер по повышению функциональной грамотности обучающихся" >>>
Нормативно-правовые документы муниципального уровня
Приказ от 28.09.2021 № 1396 "Об утверждении плана мероприятий по формированию функциональной грамотности обучающихся города Хабаровска на 2021-2022 учебный год" >>>
Муниципальный план на 2021-2022 учебный год откорректированный >>>
Нормативно-правовые документы школы
План мероприятий «Дорожная карта» по формированию функциональной грамотности учащихся МБОУ СОШ №68
Материалы для учащихся, педагогов, родителей по формированию и оценке функциональной грамотности
Банк заданий для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся основной школы (5-9 классы) представлен по шести направлениям: математическая грамотность, естественнонаучная грамотность, читательская грамотность, финансовая грамотность, глобальные компетенции и креативное мышление. В материалах по каждому направлению функциональной грамотности содержатся файлы со списком открытых заданий, которые разработаны в ходе проекта, сами задания, характеристики заданий и система оценивания, а также методические комментарии к заданиям.
Читательская грамотность >>>
Математическая грамотность >>>
Естественнонаучная грамотность >>>
Финансовая грамотность >>>
Глобальные компетенции >>>
Креативное мышление >>>
Компетенции 4К-формирование и оценка на уроках >>>
Сборник информационных и методических материалов для педагогов >>>
Что значит быть грамотным >>>
Электронный банк заданий для оценки функциональной грамотности >>>
Электронный банк заданий для оценки функциональной грамотности Российской электронной школы >>>
Банк заданий для оценки естественнонаучной грамотности обучающихся 7 – 9 классов ФГБНУ «ФИПИ» >>>
Банк заданий по функциональной грамотности издательства «Просвещение» >>>
Открытые задания исследования PISA ФГБУ «ФИОКО» >>>
Банк заданий для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся основной школы ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО» >>>
Повышение квалификации педагогов по формированию функциональной грамотности
ЯндексУчебник Марафон по функциональной грамотности >>>
Интенсив Я Учитель 3.0 >>>
Вебинары для педагогов по формированию функциональной грамотности >>>
Формирование функциональной грамотности на уроках русского языка (вебинар)>>>
Тест «Цифровые компетенции педагога» >>>
Методические материалы по функциональной грамотности >>>