Безопасность в интернете

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №68 г.Хабаровска

Безопасность в сети Интернет

 

Интернет является прекрасным источником для новых знаний, помогает в учебе, занимает досуг. Но в то же время, Сеть таит в себе много опасностей. Обязательно нужно поговорить с детьми, объяснить, что могут возникать различные неприятные ситуации и то, как из них лучшим образом выходить. Помните, что безопасность ваших детей в Интернете, на 90% зависит от  вас.

Кто в ответе за наших детей в интернете?

Безопасность детей одна из главных задач цивилизованного общества, поэтому обеспечивать безопасность детей в Интернете должны все, кто причастен к этому обществу. И так по порядку:

1.    Правительство. Должны быть законы, которые смогли бы оградить детей от вредной информации в Интернете. Так в России все школы обязали установить программы контентной фильтрации в классах информатики.

2.    Поисковики. Многие поисковые сервисы такие как  Yandex, Ramler имеют в своем арсенале большое количество настроек и виджетов, помогающих родителям оградить детей от нежелательного контента в Интернете.  А так же есть поисковые системы, предназначенные специально для детей.

3.    Семья. Конечно же никто так сильно не отвечает за безопасность  детей в Интернете, как сами родители. Ведь только родители могут полностью контролировать своих детей.

Как сделать прогулки ребенка в Интернете более безопасными

Для лучшего взаимопонимания и устранения возможных недоразумений, лучше сразу расставить все точки над "и", установить некоторые ограничения для самостоятельного выхода в Интернет. Обсудите это с детьми, чтобы они понимали необходимость подобных запретов, тогда вместе вы обязательно сможете сделать прогулки ребенка в Сети наиболее безопасными. 

1.    Составьте список правил работы детей в Интернете и помните, что лучше твердое "нет", чем неуверенное "да". Пусть ограничения будут минимальны, но зато действовать всегда и без ограничений.

2.    Расскажите детям о необходимости сохранения конфиденциальных данных в тайне и о том, как лучше это сделать. Вот несколько простых правил, которых следует придерживаться:
- при общении использовать только имя или псевдоним (ник);
- номер телефона, свой адрес, место учебы нельзя никому сообщать;
- не пересылать свои фотографии;
- без контроля взрослых не встречаться с людьми, знакомство с которыми завязалось в Сети.

3.    Поясните, что в сети, несмотря на кажущуюся безнаказанность за какие-то проступки, там действуют те же правила, что и в реальной жизни: хорошо - плохо, правильно - не правильно.

4.    Научите детей развивать и доверять интуиции. При малейших признаках беспокойства, путь рассказывают об этом вам.

5.    Если детям по каким-либо причинам нужно вводить регистрационное имя, помогите его придумать так, чтобы оно не несло в себе никакой личной информации.

6.    Объясните, что люди в Сети часто выдают себя совсем за других. Поэтому встречаться с ними не стоит.

7.    Научите детей следовать нормам морали, быть воспитанными даже в виртуальном общении.

8.    Обязательно расскажите о правах собственности, о том, что любой материал, выставленный в Сети, может быть авторским. Неправомерное использование такого материала может быть уголовно наказуемым.

9.    объясните, что далеко не все, что можно увидеть в Интернете – правда. При сомнениях, пусть лучше уточнит у вас.

10. Используйте современные программы, которые предоставляют возможность фильтрации содержимого сайтов, контролировать места посещения и деятельность там.

11. Создайте доверительные отношения между вами и вашим ребенком. Посещайте его любимые сайты иногда вместе, если ребенок ведет дневник, время от времени прочитывайте его.

12. Внимательно относитесь к вашим детям!

Источник: http://www.internet-kontrol.ru

 

  

Документы

Организационные меры по исключению доступа обучающихся образовательных учреждений к ресурсам сети Интернет, содержащим информацию, несовместимую с задачами образования и воспитания учащихся

 Типовые правила использования сети Интернет в общеобразовательном учреждении

 Типовая инструкция для сотрудников образовательных учреждений и членов Общественных Советов Школы о порядке действий при осуществлении контроля за использованием учащимися сети Интернет

 Положение о совете муниципального образования по вопросам регламентации доступа к информации в Интернете 

 Положение об Общественном Совете Школы по вопросам регламентации доступа к информации в Интернете 

 Порядок разработки системы классификации информации, несовместимой с  задачами образования и воспитания учащихся и применения указанной системы классификации 

 Классификатор информации, распространение которой  запрещено в соответствии с законодательством Российской Федерации

 Примерный классификатор информации, несовместимой с задачами образования и воспитания

 Основные правила безопасной работы подростков в Интернете

Дата последнего обновления страницы 27.01.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения