Управляющий совет

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №68 г.Хабаровска

Управляющий совет

 

Управляющий совет (далее по тексту – Совет) является коллегиальным органом управления, осуществляющим в соответствии с уставом решение отдельных вопросов, относящихся к компетенции Учреждения. Деятельность членов Совета основывается на принципах добровольности участия в его работе, коллегиальности принятия решений, гласности.  

Совет создается  в составе 11 избираемых членов, представляющих:

- родителей (законных представителей) обучающихся всех уровней общего образования.

- работников Учреждения, в том числе директора.

- обучающихся (как правило,10-11 классов). По решению Совета, возможно введение в его состав обучающихся 8- 9-х классов. 

- из граждан, чья профессиональная и (или) общественная деятельность, знания, возможности могут позитивным образом содействовать функционированию и развитию Учреждения (кооптированные члены Совета).

Количество членов Совета из числа родителей не может быть меньше одной третьей и больше одной второй общего числа членов Совета школы. Количество членов Совета из числа работников  не может превышать одной четвертой от общего числа членов Совета. Остальные места в Совете занимают: директор, представители обучающихся (не менее чем по одному представителю от каждой из двух параллелей старшей ступени общего образования), кооптированные члены. Члены Совета из числа родителей (законных представителей) обучающихся избираются на родительской конференции (с участием делегатов от классов), если число обучающихся более 300. В случае если число обучающихся меньше – на общем родительском собрании. Члены Совета из числа обучающихся избираются на общем собрании обучающихся соответствующих классов. Члены Совета из числа работников избираются на общем собрании работников. Совет считается сформированным и приступает к осуществлению своих полномочий с момента избрания не менее двух третей от общей численности членов Совета, определенной уставом Учреждения.

К компетенции Совета относятся:

1) Определение основных направлений развития Учреждения.

2)Повышение эффективности финансово-экономической деятельности, стимулирование труда его работников.

3) Содействие созданию в Учреждении оптимальных условий и форм организации образовательного процесса.

4) Контроль за соблюдением надлежащих условий обучения, воспитания и труда, сохранением и укреплением здоровья обучающихся, целевым и рациональным расходованием финансовых средств.

5) Участие в рассмотрении конфликтных ситуаций между участниками образовательного процесса в случаях, когда это необходимо.

6) Совет имеет следующие полномочия и осуществляет  функции, зафиксированные в данном уставе:

Утверждает:

- требования к одежде обучающихся и обязательность её ношения в школе;

- правила  внутреннего распорядка обучающихся.

- Положение комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений

Принимает участие в распределении по представлению директора стимулирующих выплат педагогическому персоналу Учреждения; вносит рекомендации по  их распределению.

Согласовывает по представлению директора:

- программу развития Учреждения;

- смету расходования средств, полученных Учреждением от уставной приносящей доходы деятельности и из иных внебюджетных источников;

- компонент учебного плана (школьный компонент);

- введение новых методик организации образовательного процесса и образовательных технологий;

- изменения и дополнения правил внутреннего распорядка обучающихся и работников Учреждения.

Содействует привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития Учреждения и осуществляет общественный контроль за использованием внебюджетных средств по назначению;

Содействует  организации  конкурсов,  соревнований и других массовых мероприятий Учреждения;

Содействует  совершенствованию материально-технической базы,  благоустройству его  помещений  и территории;

Вносит  директору предложения в части:

- материально-технического обеспечения и оснащения образовательного процесса, оборудования помещений (в пределах выделяемых средств);

- выбора учебников из утвержденных федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в Учреждении;

- создание необходимых условий для организации питания, медицинского обслуживания обучающихся;

- организации промежуточной аттестации обучающихся;

- проведения мероприятий по охране и укреплению здоровья обучающихся;

- развития воспитательной работы в Учреждении.

Участвует в принятии решения о создании в Учреждении общественных (в том числе детских и молодежных) организаций (объединений).

Регулярно информирует участников образовательного процесса о своей деятельности и принимаемых решениях.

Участвует в подготовке публичного (ежегодного) доклада Учреждения; публичный доклад подписывается совместно председателем Совета и директором.

Заседание Совета правомочно, если на нем присутствуют не менее половины от числа его членов, определенного данным уставом. Заседание Совета ведет председатель, а в его отсутствие – заместитель председателя. Решения Совета, как правило, принимаются большинством голосов членов Совета, присутствующих на заседании, при открытом голосовании и оформляются протоколом, который подписывается председателем и секретарем Совета.

 

Дата последнего обновления страницы 27.01.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения